Печатные технологии сделали огромный шаг вперед. Современное оборудование несомненно обеспечивает возможность нанесения изображения с высоким разрешением, но грань между широкоформатной наружной и интерьерной печатью все еще не стерта.
Ошибочно считать, что интерьерная печать и печать для уличного использования – это практически одно и тоже. В действительности ни один принтер (плоттер) не умеет одинаково хорошо осуществлять оба эти вида.
Широкоформатная и интерьерная печать - в чем разница?
Основное различие между наружными и интерьерными постерами заключается в качестве изображения, то есть в разрешении (dpi – количестве точек на дюйм).
Для наружки достаточно в среднем 300 точек (при печати брандмауэров хватит и 20 dpi), для интерьерной рекламы потребуется более высокое разрешение – 1440 dpi.
Дело в том, что уличные баннеры рассчитаны на визуальный контакт с большего расстояния, чем интерьерные, поэтому идеальная четкость изображения не является приоритетом.
Наружная широкоформатная печать используется для оформления щитов, стендов, вывесок и т.д. Люди видят их с расстояния в несколько метров, поэтому к качеству печати, краскам, материалу-основе требования соответствующие. Материал и краски должны стойко переносить погодные условия, при печати изображения мелкие детали не обязательно должны быть максимально четкими и точными.
У широкоформатной интерьерной печати приоритеты другие. В качестве основы для нее можно использовать материал, не обладающий особой прочностью, но изображение должно быть отменным. Продукция, изготавливаемая таким способом, располагается вблизи от прохожих, рассмотреть ее можно очень подробно. На http://printside.ru/interyernaya-pechat можно посмотреть хорошие примеры качественной интерьерной широкоформатной печати в Москве.
Разрешение, конечно, важный, но не единственный показатель, характеризующий качество наружной и интерьерной печати. Плоттеры при одинаковом разрешении (количестве точек на дюйм) могут давать разное качество картинки. Сопла принтеров для интерьерной печати очень маленькие и капли краски соответственно такие же. За счет этого возможна максимально реалистичная передача цветов, полутонов, деталей. Плавные переходы цветов, четкие границы самых метких элементов достигается даже при относительно невысоком разрешении благодаря тому, что печатная головка интерьерного принтера способна по пикселям изменять объем капель.
К сожалению, не все заказчики рекламы осведомлены в отличиях этих видов печати рекламных материалов и их особенностями, а печатники не всегда об этом рассказывают.
Нет комментариев. Ваш будет первым!