Анализируя маркетинговые бюджеты и стратегии продвижения специалистов, работающих в отделе маркетинга успешнейших фирм, можно убедиться в том, что одним из фигурантов являются выставки. Этот маркетинговый инструмент требует финансовых вложений, но при правильном их распределении позволяет получить немалую отдачу.
Сложно найти еще более мощный способ воздействия на потенциальных клиентов. Выставка, как коммуникационный канал задействует все пять чувств человека, знакомит его не только с продукцией, а и специалистами компании. Кроме того, участие в подобном мероприятии – источник для сбора информации по конкурентам (новинки продукции, применяемые технологии).
Оценка эффективности
Участие в выставке - дело не из дешевых. Большая часть годового маркетингового бюджета выделяется именно на эту статью. Аренда выставочной площади составляет основную долю затрат, но экономить нельзя. На ней нужно будет разместить экспоненты, выделить место для переговоров и установки стойки для раздачи промо-материалов.
Подготовка последних также требует материальных вложений. Однако многие студии дизайна и полиграфии предлагают качественную продукцию по разумной цене. Чтобы долго не искать информацию, посмотрите http://www.printdiz.ru/kalendary-trio-mono.html, там можно ознакомиться со стоимостью разработки дизайна и печати полиграфии.
Логично, что компании заинтересованы в тщательной оценке эффективности выставочной работы для дальнейшего ее планирования.
Вижу цель
К сожалению, универсального инструмента для измерения эффективности участия нет. Но есть и приятная новость: каждая компания может разработать индивидуальную методику. Первым этапом на этом пути является постановка целей и потребностей.
Составляя список целей, не ограничивайтесь пунктами «получить 500 контактов» или «продать 100 ситилайтов». Выставка дает намного больше возможностей.
Вот перечень тех, которые можно считать базовыми:
- Рост объема продаж.
- Поддержка каналов сбыта.
- Поиск новых дистрибьюторов.
- Налаживание отношений.
- Брендинг.
- Выход на новые рынки.
Выбирайте наиболее важные для вас стратегические цели и начинайте действовать для их достижения.
Начинаем измерять
Когда цели определены, приходит время оценивать эффективность путей их достижения. Есть несколько простых правил, соблюдение которых поможет собрать необходимые для этого данные.
Во-первых, не стоит усложнять жизнь себе и посетителям стенда сложными анкетами. В большинстве случаев просто не бывает времени для их заполнения. Иногда целесообразнее собирать визитки и отмечать в анкете уровень заинтересованности посетителя.
Можно разработать специальную систему для этого, например:
- А – крупный заказчик, готов к сотрудничеству.
- В – мелкий заказчик, готов к сотрудничеству.
- С – связаться после выставки для агитации к сотрудничеству и т.д.
Персонал, задействованный в мероприятии должен быть компетентным. Переговоры с потенциальными клиентами и партнерами поручите менеджерам компании, а знакомство с продукцией и раздачу промо-материалов – маркетологам и рекламистам.
Эффективность участия в выставке начинать оценивать необходимо с первых дней ее работы и при необходимости корректировать цели. Продолжайте оценку и после завершения мероприятия. На протяжение недель и месяцев возможны обращения заинтересованных лиц.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!