Брендинг и айдентика – понятия абсолютно разные, хотя многие эти термины и путают. Предлагаем разобраться что они значат, чтобы в дальнейшем удачно и уместно их использовать.
Брендинг
Брендинг – это образ компании. Не логотип, как считают многие, а то, что о фирме думают люди, как они воспринимают ее.
Брендинг – это процесс формирования образа и дальнейшая его трансляция во всевозможных коммуникациях, для закрепления в сознании аудитории.
Результатом проведения комплекса работ по брендингу является документ с подробнейшим описанием ключевых ассоциаций образа. Его называют брендбуком («книгой бренда») или платформой бренда.
Айдентика
В отличие от бренда, айдентика – это не образ, а набор вполне материальных средств, которые его формируют. К ним относится стилистика, формы, цвета. На сайте рекламного агентсва Ижевска можно посмотреть удачные примеры реализации айдентики для кампаний различных тематик.
Основная цель айдентики – выгодно выделить бренд на фоне однообразных конкурентов. Идеально продуманной считается айдентика, при которой люди с первых секунд зрительного контакта с рекламой (на уличных щитах, на транспорте, в печатных СМИ, на телевидении) узнавал компанию, бренд.
В результате создания айдентики тоже формулируется документ с непонятным для обывателя названием «гайдлайн».
В гайдлайне приводятся всевозможные варианты использования логотипа и другой фирменной графики на различных носителях рекламы. Обязательно в этом документе приводятся правильные примеры и примеры, когда айдентика использована явно неудачно. Это необходимо для того, чтобы ни один дизайнер, с которым придется работать компании не допустил в своем треде оплошностей и не стал учиться на своих ошибках.
Иногда гайдлайн делают разделом брендбука, но это не значит, что айдентика и брендинг – это одно и то же. Бренд – это образ компании, айдентика – набор инструментов для его популяризации.
Нет комментариев. Ваш будет первым!