Термин «наружная реклама» - говорит сам за себя.
Это реклама, размещенная на носителях, которые расположены вне помещений:
- над улицами и дорогами;
- на стенах и крышах сооружений;
- являются частью уличного оборудования.
Все компании, работающие на рынке наружной рекламы осведомлены о том, что ее размещение не может быть выполнено без законодательного согласования.
Основным документом, регулирующим данную сферу деятельности является Закон Украины «О рекламе». В нем озвучены все правила, касающиеся деятельности, связанной с размещением и эксплуатацией наружной рекламы, требования к содержанию рекламной информации.
Кроме этого, в Украине существуют и региональные Правила размещения. Они разрабатываются уполномоченными исполнительными органами местных советов (городских, поселковых и сельских).
Разрабатывают эти исполнительные органы и Правила застройки, в которых тоже поднимается вопрос о размещении наружной рекламы.
Статья 16 ЗУ «О рекламе» гласит, что для установки рекламной конструкции любого типа следует обратиться к местным органам власти для получения разрешения.
Так, например, если установка планируется в пределах города, то компетентным в данном вопросе органом будет являться городская администрация.
В ряду случаев вам потребуется и разрешение иного типа: если планируете разместить рекламные вывески на здании или определенной территории, то необходимым является их согласование с владельцем.
Документы, необходимые для получения разрешения
Чтобы получить документ, подтверждающий законность размещения наружки, необходимо подать ряд документов:
- Изображение планируемого места размещения (макет или реальное фото).
- Макет рекламной конструкции и ее конструктивное решение.
Последнее должно быть завизировано подписями разработчиков и печатью предприятия. В конструктивном решении должна быть информация о :
- материалах, из которых будет изготовлена наружная реклама;
- способы подключений к инженерным сетям;
- соответствии требованиям государственным стандартам качества, строитнльным нормам и т.д.
- Копия свидетельства регистрации предприятия (ее необходимо заверить).
- Доверенность, написанная на имя организации, которая будет представлять ваши интересы.
- В зависимости от региона размещения может понадобиться еще дополнительная информация.
Почему могут отказать в выдаче разрешения
Не все попытки получить разрешение на размещение наружной рекламы заканчиваются удачей. Рассмотрим основные причины, по которым можно получить отказ:
- представленные документы не соответствуют требованиям;
- документы содержат неправдивые данные;
- в ходе проведения экспертиз были получены неудовлетворительные технические или другие оценки;
- несоответствие конструкции и (или) ее местоположения утвержденным схемам размещения (утверждаются местными исполнительными органами власти для конкретных улиц).
Основные требования к носителям наружной рекламы
Согласно закону, рекламоносители должны соответствовать требованиям:
- Производство должно осуществляться из высокопрочных материалов, а при монтаже соблюдены все нормы техники безопасности. Это предотвращает возникновение ситуаций, угрожающих жизни либо несущих угрозу здоровью.
- Размещенные над проезжей частью конструкции не должны перекрывать водителям обзор знаков и светофоров.
При выборе исполнителя для производства носителя наружной рекламы постарайтесь выяснить, обязуется ли она проводить его дальнейшее техническое обслуживание. Это важный момент, поскольку содержание такого изделия в презентабельном виде обусловлено нормами действующего в Украине законодательства.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!