Реклама на бигбордах является наиболее популярным видом наружной рекламы. Ее отличительными ососбенностями является достаточно оперативная печать, сравнительная дешевизна, большой охват и эффектность. Однако ее результативность при прочих равных условиях может существенно отличаться. Причина заключается во внешнем виде и способах подачи информации, используемых в рекламном плакате.
Как правило, владельцы рекламных плоскостей достаточно хорошо знакомы с тем, как воспринимается реклама на бордах потребителями. Поэтому большинство щитов установлено на «правильной» высоте и под оптимальным углом к местам массового скопления людей или автомобильным потокам. Иными словами, если наружная реклама не сработала или дала незначительную отдачу, скорее всего, виной тому неудачная идея рекламы или провальный дизайн.
Наше медиабаинговое агентство «МедиаМапа» может гарантировать, что реклама заказчиков будет размещена на бигбордах с высокой частотой рекламных контактов, но ее успех во многом зависит и от содержания плаката. А это уже находится в компетенции рекламодателя. На что же стоит обращать внимание при компоновке рекламного объявления для бигборда?
Реклама на бигбордах - бордах
Согласно социологическим опросам, проведенным среди автомобилистов, треть из них привлекает реклама на бигбордах, которая сделана и с юмором, нестандартно и поднимает настроение. 10% ответили, что обязательно рассмотрят плакат, если на нем изображена девушка (желательно в полный рост), необремененная одеждой. Впрочем, при разработке дизайна, необходимо помнить, что излишне обнаженная натура может отвлечь водителя от управления. Универсальным правилом разработки макета для рекламы большого формата является смысловое акцентирование на изображении, а не на тексте. Это связано с тем, что реклама на бордах обычно не очень долго находится в поле зрения потребителя. В таких условиях визуальные образы объекта рекламы воспринимаются гораздо лучше текста.
Одна из самых распространенных ошибок дизайнеров наружной рекламы – насыщение плаката мелкими надписями. С одной стороны, они придают объявлению максимальную информативность, однако в силу восприятия щитовой рекламы, далеко не всегда полезны. Если планируется, что реклама на бордах будет размещена вдоль автотрасс, то упор на текстовую информацию явно неуместен. Вместе с тем, если речь идет о щитах, рассчитанных на пешеходов (например, бигбордах возле супермаркетов или остановок), вполне допустимо размещение не слишком длинной надписи.
Экспериментально доказано, что внимание потребителя рекламы концентрируется в местах плотного скопления графических элементов плаката, а также в точках, образующих правильные геометрические фигуры. Если элементы на плакате расположены равномерно, то внимание можно привлечь точками, как бы оторванными от общей массы графики - находящимися от нее в стороне или отделенными промежутками. Идеальная реклама на бордах подразумевает динамическую композицию плаката, которая ведет взгляд потребителя в направлении его движения. Разумеется, все вышеуказанные приемы обязан иметь на вооружении дизайнер, которому заказывается разработка макета. Однако, и сам заказчик, должен уметь отличить хорошее объявление от халтуры. Ведь в противном случае можно не только потерять деньги, заплаченные за разработку плохого макета, но и вхолостую истратить рекламный бюджет.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!